Больше места для парковки!

лифт-парковка, система автоматической парковкиЕсли верить статистике, количество автомобилей на дорогах Москвы приблизилось к 4 000 000 млн. Но их на самом деле намного больше: мигранты из области тоже ездят на работу на своих автомобилях, поэтому номера с кодами 50, 90, 150, 190 стали привычными для столицы уже давно. Не говоря уже о потоках машин из других регионов.

По Москве сегодня трудно передвигаться на автомобиле, но парковаться еще труднее, проблема острее всего стоит в местах массовой занятости людей.

Второй важный параметр после количества мест — их размер. Можно экономить парковочное пространство, делая боксы поменьше, но не стоит доводить этот прием до крайности. Встречается информация о машино-местах размером 1,9 х 2 м, вероятно парковаться туда весьма непростое дело.

Существует и смежная проблема. Автомобилю еще нужно добраться до стоянки. Следовательно, нужны внутренние проезды, пандусы и т.п. С учетом этого специалисты подсчитали, что на один автомобиль требуется даже не 18 кв. м (3 х 6 м), а 25-30 на наземных и 35-40 кв. м — на подземных стоянках. Желание сэкономить пространство проявляется и здесь, поэтому характерная черта многих паркингов — отметины на колоннах и стенах от ударов бамперами.

Большинство стоянок в бизнес центрах — многоярусные, наземные либо подземные, где автомобили самостоятельно заезжают наверх и спускаются вниз, минуя сложную систему пандусов. Такая конструкция хорошо зарекомендовала себя своей простотой, и она отлично реализуется за границами ТТК: там земли вдоволь, хочешь — «расти», хочешь — заглубляйся. А в центре так не размахнуться: вверху не позволяет строиться городская администрация, беспокоящаяся за архитектурный облик города, вниз — метро и всевозможные коммуникации.

В такой ситуации становится мучительно жалко тех квадратных метров, которые потрачены на внутренние проезды. Решение этой проблемы теоретически найдено — это автоматические системы: лифты, доставляющие автомобили на этаж — простые системы. Более сложные системы могут поднимать авто и ставить их на отведенные места, а потом так же забирать и доставлять назад. Внедрение таких систем обсуждается и поддерживается правительством, но в реальности реализованных проектов очень и очень мало.

Распространению автоматических устройств мешают два фактора: недоверие будущих арендаторов к их надежности и дороговизна. Поэтому они применяются в основном в элитных домах, где нагрузка на парковочную систему, конечно, на порядок ниже.

Запись опубликована в рубрике Полезное с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *