Чему не учат в автошколах

сигналы на трассе, правила на трассеНа самом деле, там много чему не учат, или не доучивают. Большей частью наше ближайшее будущее зависит от того, что вложит в голову (а также руки и ноги) инструктор. Мне вот не повезло — оно (инструктор) было хамоватое, туповатое и не питающее никаких симпатий к ученикам. Особенно дЭушкам. Зато когда первый раз оказалась за рулём без этого навязанного судьбой соседа… вот оно, счастье. Практически как в анекдоте про «купи козу». А школьные и не только экзамены были сданы далеко не благодаря чудо-наставнику — спасибо, други! Благо, тогда законы ещё позволяли обучение без доп. оборудования и …

Кстати, вдруг вспомнилось… Ну много кто, наверное, испытывал вот это вот «пытаюсь трогаться и глохну»? Делюсь ноу-хау (как меня научили буквально за 2 минуты) — всё просто: педальками надо поработать босиком. Ну то есть туфли на заднее сиденье и (о да, очень эротично) ножками в чулках опробовать баланс газ-сцепление. Безотказная технология!

А ещё, помнится, на заре своей «авто-мобильности», страшно возмутилась, когда выпущенная из кармана  машина замигала аварийкой. «Ну вот, — подумала, — делай после этого добро людям… Сломался, а я теперь объезжай…». Кто ж знал, что это он мне спасибо говорил. Ведь в автошколе этому не учили. Видимо, с тех пор мало что изменилось. А зря.
И приходится вновь пополнившим ряды счастливых автовладельцев самостоятельно постигать «эсперанто» знаков и символов — совершенно незаменимую вещь для тех, кто не хочет навсегда остаться «чайником». А ведь это тайное знание ну очень сильно облегчает жизнь. Временами её же и спасает.

Особенно на трассе. Хвала и слава дальнобою, который пытается попридержать глупое, но дико торопливое создание от «слепого» обгона: никогда и ни за что не пытайтесь обогнать фуру с включённым левым поворотником — обгонять категорически нельзя, ради вашей же безопасности. Им сверху виднее. А уж когда замигал правым, да ещё и к обочине сдвинулся — вперёд, путь свободен. Обходи, мол. И вот тут уже можно смело «давить на гашетку», не забывая при этом выразить своё уважение и почтение аварийкой. Пустячок, вроде, а человеку приятно.

В общем и целом сигналы на трассе такие же, как и в городе:

Дальним просимся на обгон у попутных, предупреждаем о засадах ГАИ встречных, сообщаем о готовности пропустить выезжающих из кармана, или со второстепенной, либо просим, чтобы пропустили нас (например, на левый поворот, если навстречу сплошной поток).

Аварийкой благодарим за любезность, либо извиняемся за… ну всегда найдётся за что, главное — не злоупотреблять.

— О том, что пора бы включить фары, напоминаем движениями большого, среднего и  указательного пальцев, напоминающими раскрывающийся (и закрывающийся) клювик. Однако за не выключенный вовремя дальний свет не грех ответить краткосрочной взаимностью.

— А ещё (сама недавно с удивлением узнала) есть ещё такой забавный жест, как круговое вращение фигурой из сложенных пальцев, которое в народе называется «фига», ну или «дуля» — кому как больше нравится. И ничего обидного, оказывается — так большегрузам сообщают, что в протекторе застрял камень. Который запросто может высадить стекло идущей сзади машине.

И вот с таким набором знаний можно смело ехать хоть в Урюпинск, хоть в Париж — понимают (причём правильно) везде. Что весьма неплохой бонус, особенно при отсутствии даже минимальных знаний языка.

Так же лучше застраховать свой автомобиль например у Kasago.ru, правда пока только для автомобилистов Питера и Москвы.

P.S.: Вообще-то admin просил что-нибудь о неписанных правилах поведения на  трассе, но… по сути существует единственное правилоотносись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. И на дороге, и в жизни!

Идейный вдохновитель «Автобратство  Питера» Татьяна Nimfa78

Запись опубликована в рубрике Полезное с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *