Леди не делают этого!

Автоледи vs СТО

[singlepic id=115 w=320 h=240  float=left]Во первых строках подчеркну, что всё нижеизложенное написано большей частью для женского автонаселения. Опять же по причине владения вопросом скорее в этом аспекте. Впрочем, я могу объяснить значение слова «бендикс» и поменять свечи с закрытыми глазами, но… тссс, никому ни слова. Леди не делают этого!

Проблема качественного сервиса, похоже, родилась вместе с автопромом. По крайней мере, в нашей стране точно. Будь то «гараж у дяди Васи», или официальная СТО — везде, везде мелкопакостит пресловутый человеческий фактор. Но если с официалами ещё как-то можно полюбовно решить вопрос некачественного обслуживания, то с дядивасиным гаражом вряд ли. Этих весёлых граждан даже попугать нечем. Криминал в расчёт не берём, естественно. Но тут уже дело личного выбора — то ли переплатить за нормо-час и запчасти/расходники, но зато с гарантией, либо дёшево, но… лотерея.

Вариантов, на самом деле, три:

1) Гараж с сомнительными личностями, которые якобы владеют вопросом

Плюсы — может быть дешевле, минусы — могут поставить левые з/ч, либо б/у, либо вообще ничего не сделать, но оплатить будьте любезны. Более того, в таких гаражах весьма распространённая история: «мы сделали то-то и то-то, а потом — на всякий случай — ещё и это, и вот то, хоть вы об этом и не просили, но так надо». И всё это на словах — то ли делали, то ли нет… но денег заплати.
Один мой знакомый подобным образом загнал свою бывшую лохматку на замену коленвала. Оставил и лохматку, и коленвал, предварительно его пометив, на всякий случай. Вечером пришёл забирать машину. И что-то закрались в его душу смутные сомнения, что так и простояла машинка целый день без всякого вмешательства, и ничего в ней не делалось и не менялось. И тогда Тамерлан.. упс, это из другой оперы… в общем, предложил он работягам разобрать движок и показать новый коленвал, и даже готов был оплатить лишние хлопоты, ежели там увидит новую запчасть (со своей тайной маркировкой). Погрустнели работяги, побежали к хозяину советоваться… Итог — тут же при нём (хозяине машины) движок разобрали, принесли из закромов гаража его новую запчасть, поставили и денег не попросили, за молчание. Нонсенс? Отнюдь, весьма показательная история. Вывод? Нечего делать в гаражах, если на самом деле нужен качественный ремонт. Да хоть и просто масло поменять. Хотя масло могут и поменять, по-нормальному. При условии, что стоишь рядом и задаёшь миллион дурацких вопросов на уровне: «а вот эту штучку не надо вынуть?», «а почему ведёрко не ставите, масло же потом с пола убирать сложно? ах, оно куда-то трубочкой отводится? а какой? а куда? а можно мне канистрочку с остатками масла,  на память?». Ну и всё в таком же духе. Да, девочки, имейте ввиду — нахождение в рем.зоне может травмировать слух и тонкую душевную организацию. Но оставление там машины без присмотра может травмировать и машину, и бюджет.

2) Официальная СТО, но неофициальное оформление

В общем и целом тот же самый гараж — никаких гарантий. И хотя мастера и подмастерья тщательно внушают мысль, что если сделаешь приятное и полезное товарищу, который обслуживает твою машину (ну то есть поставит свою запчасть, и заплатишь не через кассу, а лично в руки), то всё будет в лучшем виде, но дешевле… Развод. Натуральный развод большей частью. Ибо подтверждающих документов нет, и предъявить будет нечего — наряд закрывают по минимальным затратам, что-нибудь вроде «замер СО», спасибо что заехали. А по факту…
На моей «семёрке», например,  замок двери ремонтировали раза три и безуспешно. Прокладку головки блока поставили так, что из-под неё фонтанировало масло. Потом долго не могли найти, куда ещё масло уходит — про изношенную прокладку крышки мыслей не пришло. А в довершение всего уронили на капот «швабру» — не ту, которой пол моют, а такую длинную металлическую дуру веса немалого. И это всё при том, что была не чужим человеком, в общем-то — приходящим работником, можно сказать. Что они с совсем чужими творили — вообще страшно подумать.
Итог — нормальный такой разбор полётов с письменной претензией на имя директора СТО + директора АЦ (заодно упомянула, что в женском туалете сломан замок, ну а чего уж там). Результат  — увольнение особо отличившихся, замок починили.
Меня лично совесть не мучает — не за что, но больше в подобные авантюры не вписываюсь.

3) Официальная СТО с официальным оформлением.

Здесь всё солидно и красиво – сервисная книжка, дисконтные карты, листовки и специальные предложения.
Но — вот вопрос — куда засунуть пресловутый «человеческий фактор», чтобы — зараза такая — даже не высовывался? Проблемка в том, что обычно у официалов категорически нельзя присутствовать в ремзоне и смотреть, что же с твоей машиной на самом деле делают. ТБ — понятно, а всё-таки хочется воочию узреть, за что платим. Ну хотя бы детали/расходники б/у, которые сняли с машины.
А нету. Чаще всего — нету. Хотя должны быть — лежать в багажнике, для отчёта. И детали, и остатки жидкостей. Где это всё? Очень хочется спросить, и спрашиваем, и — куда деваться — приносят. Спасибо, комрады.

[singlepic id=113 w=320 h=240 float=left]А теперь — проверяем, тщательно и придирчиво, всё, что можно.
Для начала —  кузов на предмет повреждений. У намытой машинки нашли новую царапинку/вмятинку? Сразу же зовём сервисмена — откуда, мол? Сдавала целую. Осмотр делали? Делали. На приёмке отмечено? Нет. Всё, виноват. (К слову, обычно машина попадает под корпоративную страховку при въезде в ремзону, нормальные дилеры так и делают. Но только почему-то об этом клиентам не сообщают)
Смотрим дальше, по перечню работ. Например: масло меняли? Меняли. Где масло, где фильтр? Пусть показывают, в следующий раз сами всё это делать будут, без вопросов.
Так же с ремнём ГРМ, если под замену, и тормозными колодками, и свечками, и прочими деталями. Иначе будет как по первому и второму вариантам.

Нет, я не говорю, что все дилерские станции такие… слава кому-нибудь. Но — проверять все регламентные работы надо обязательно. Кстати, не регламентные (т.е. не прописанные в перечне работ по плановому ТО, либо не прописанные в заявке на ремонт) должны обязательно согласовываться с заказчиком, это тоже надо проверять. И — само собой — все регламентные и согласованные работы должны быть сделаны, и сделаны качественно. Все работы и установленные запчасти должны быть упомянуты в акте приёмки работ, а акт этот обязательно нужно подписывать только после полной проверки, а не как обычно это делается: подпишите и вот ваши ключи. Отнюдь — берём мастера с ключами и идём проверять. И задавать много глупых и не очень вопросов — имеем полное право. А потом уже — если всё хорошо — и подпишем. Если всё совсем хорошо…

Если не совсем хорошо, или совсем не хорошо — буквально пальчиком можно ткнуть в проблему: устраняйте. Если в ответ (устно) сто восемьдесят причин, почему это не может быть сделано хорошо — действуем традиционно: с улыбкой просим лист бумаги, ручку, и пишем претензию на имя директора СТО энд в представительство автопроизводителя. Снимаем 3 копии, просим проставить на них входящий номер и дату  (всё это делает секретарь), один экземпляр оставляем себе. Главное — не забыть строчку «Прошу ответить мне письменно в установленный законодательством РФ срок» и адрес для почтовых уведомлений. Чаще всего в этом месте всё разруливается тут же. Мне так поменяли нерабочую магнитолу на рабочую, причём подороже и без доплаты, а также несколько раз переклеивали улетевшие ветровики (они же дефлекторы окон). Про недоработки на ТО даже не упоминаю. Всё-таки иногда занудой быть выгодно.

Собственно, подводя итоги — не надо бояться задавать (глупые) вопросы и стараться получить на них ответы. И точно не стОит пытаться экономить там, где — возможно — придётся платить дважды, а то и больше.

Но при всём при этом не надо забывать, что везде работают люди. Большинство вопросов решается не криком и хамством, а уравновешенным осознанием своей правоты: сотрудник компании вам не враг и не представитель врага, и его всегда можно заполучить в союзники, и он(а) не будет швырять в вас дыроколом… но это уже совсем другая история.

Идейный вдохновитель «Автобратство  Питера» Татьяна Nimfa78

Запись опубликована в рубрике Девушка и Автомобиль, Полезное с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Леди не делают этого!

  1. Ольга М. говорит:

    Да уж, это не для моих мозгов и маникюра 🙂

    • admin говорит:

      Приветствую! 🙂 Не каждой леди, это интересно! Но, многим самостоятельным девушкам, пригодится!:)

  2. Антон говорит:

    Во всем есть свои плюсы. В глубинке например если есть СТО — уже хорошо. А представьте девушку один на один с поломанным авто где нибудь в глуши, когда помощи вообще ждать неоткуда…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *