Мысли об обслуживании авто у официального дилера

Каждый владелец автомобиля, любой стоимости и производства, с течением времени задумывается об ремонте и обслуживании своей машины. В наше время, наверное уже минимальная часть водителей занимается своей машиной самостоятельно, причем даже машины российского производства требуют достаточно сложного оборудования. Посему, все мы обращаемся на СТО и естественно на СТО официального дилера марки.

Гарантия.

[singlepic id=117 w=320 h=240 float=left]Казалось бы все просто: новый автомобиль имеет заводскую гарантию которую предоставляют официальные дилеры — при выявленных неисправностях смело приезжайте и Вам все сделают. Но не тут то было: приехав к «официалам», очень и очень многие сталкиваются с тем, что либо их обвиняют в том, что они «специально сломали» что либо в автомобиле, либо мастера в упор не видят неисправности. Соответственно предлагают ремонтироваться за счет владельца и бывает это даже у них получается. Это происходит, конечно, не во всех случаях, но если посмотреть авто форумы, то становится понятно, что это весьма распространено.  Не знаю, чем это вызвано, пресловутым человеческим фактором или внутренней политикой дилера, но часто случается так, что два разных автовладельца с одинаковыми неисправностями на одинаковых машинах, встречают совершенно по разному, один спокойно чинится по гарантии, а другой сталкивается с абсолютным нежеланием  что либо делать, или с откровенным враньем и разводом.

Гарантия и ДОПы.

Любой авто в наших условиях необходимо оборудовать  хотя бы сигнализацией и множество сервисов готовы это сделать, но у покупателя новой машины всегда встает вопрос гарантии на авто, при условии установки не у «официалов». Причем в этом активно участвует менеджер автосалона, убеждающий клиента поставить сигнализацию и т.п. именно в автосалоне автодилера.  Следует знать, что цены у «официалов» могут более чем в 2 раза превышать стоимость установки той же или лучшего уровня сигнализации на других СТО. Причем качество установки у «официалов» никак не соответствует цене. Что касается сигнализаций и другого охранного оборудования, я бы посоветовал обращаться на специализированные станции, работающие от  производителей оборудования, либо просто на профильные СТО.

Кстати вопросы по гарантии связаны не только с сигнализацией, они связаны с любым дополнительным оборудованием установленным на авто. Доходит до абсурда, когда из за установленной не у дилера магнитолы пытаются отказать в ремонте гидроусилителя руля.

Цены на ДОПы у «официалов» в абсолютном большинстве случаев тоже существенно выше, причем есть ещё такая составляющая цены как установка. Например, у дилера продающего Opel и Chevrolet в Санкт-Петербурге в цену салонных ковриков была включена установка –  500 руб.

Особо интересно слушать менеджеров автосалона, когда они объясняют почему шины и диски на автомобиль стоят у них так дорого, лучшим пассажем здесь был такой – эти шины сделаны специально для этой модели и одобрены заводом изготовителем, на вопрос, —  почему в крупном шинном магазине эти же шины (марка и тех параметры идентичны) дешевле процентов на 30, мне было отвечено, что те шины для других моделей, а у них в салоне для этой!

Очень часто люди предпочитают поставить все в одном месте, у дилера дабы не было проблем с ремонтом и готовы переплатить за это. К сожалению часто происходит по другому, если что то случается, то тот же человек становится постоянным посетителем дилера теряет время и нервы, а потом все таки обращается в другое место, где проблема решается быстро но увы не бесплатно.

Ещё один момент, гарантию на ДОПы вам предоставит только тот дилер, который устанавливал это оборудование. Другой дилер примет машину в ремонт, но по гарантии исправит (если исправит) только сам авто. И если проблема как то связана с электрикой, например то с тем же успехом может сослаться на ДОПы и предложить ремонт за Ваши деньги.

Качество ремонта.

[singlepic id=116 w=320 h=240 float=left]Красивый зал, блестящие автомобили, красивые девушки на рецепшн, кажется все будет так же красиво и просто, пусть дорого но надежно. Как ни странно, но люди не верующие в красивую сказку очень часто оказываются правы. Ремонт выполняется в худших традициях «совкового» сервиса, после чего клиент рад уже тому, что не нагадили в салоне машины. Особо много нареканий на кузовной ремонт и покраску. После ремонта могут быть неравномерные зазоры, не закреплены элементы обшивки, не поставлены или поставлены неправильно детали, из за которых можно получить в дальнейшем достаточно дорогой ремонт (пыльник ШРУЗ например). Окраска элементов авто это вообще песня, встречается все – не попадание в цвет, потеки краски, шагрень, отслоение краски на мойке, и это кстати я пишу не про «гаражный» сервис, это официальный дилер. Буквально недавно смотрел по ОРТ передачу про ремонт авто, так вот, в Москве машины от дилера гоняли на покраску именно в гараж.

Нередко следы  дилерского гарантийного ремонта вскрываются после окончания гарантии, так например провода подушек безопасности были отрезаны и к ним подсоединен резистор дабы лампочка приборной панели не сигнализировала об неисправности. Это метод исправления неисправности подушек безопасности одного дилера после соответствующего обращения клиента, к чему это могло привести, думаю объяснять не нужно. Так же встречается замена деталей из машины в машину, например для особо близких или скандальных клиентов. Бывают ситуации, когда машину портят у дилера, царапают, оставляют вмятины, пачкают салон и т.д. Знаю один случай, когда лобовое стекло машины клиента было испорчено от работающей болгарки, множество мини сколов почувствовалось в дождь, но доказать что либо было очень тяжело.

Подобное отношение «официалов» к своим клиентам вызвано в первую очередь тем, что им нет смысла держаться за каждого клиента, люди покупают машины и все равно приходят к дилерам, посему красивая обертка остается таковой только до появления каких либо проблем.

Резюмирую вышесказанное, я не имею в виду, что вышеописанное относится к каждому дилеру автомарки, все случаи выложены в открытом доступе на форумах, их авторов и участников  можно найти. Я призываю не доверять слепо всему, что Вам говорят, не боятся идти в суд, только делать это грамотно,  быть информированнее и смелее при общении с мастерами СТО, смотреть сайты и форумы автоклубов посвященных Вашей марке машины, иметь знакомого юриста и хорошую СТО которой Вы доверяете.

АвторSerbur

Запись опубликована в рубрике Полезное с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *