Назад в будущее

Почему автомобильные фирмы так охотно воспроизводят дизайн легендарных моделей прошлых лет?

Возможно, это связано с воспоминаниями детства: эти скромные машины напоминают о добрых старых временах не только тем, кто делает автомобили, но, главное, потенциальным покупателям. Раньше все было проще: «Фольксваген-жук» стал объектом национального поклонения, хотя он никогда не проходил слаломного тестирования, и, скорее всего, не выдержал бы «лосиный тест». Все знали, что на машине можно перевернуться, и принимали это как очевидный факт. «Ненадежен на любой скорости» — коротко и беспощадно оценило «жука» Американское общество защиты потребителей.

Приговор, вынесенный когда-то маленькому «Фольксвагену», не помешал концерну представить на выставке в Детройте Motor Show модель, напоминающую своим видом и названием классический немецкий «народный автомобиль». Они понадеялись, что воспоминание о симпатичном маленьком «жуке» их детства не будет ассоциироваться с его примитивностью и ненадежностью. Таким образом, шеф концерна «Фольксваген» продолжил начатую «Рено-4-канго» тенденцию: использовать при создании новых автомобилей форму или название машин, которые пользовались особенной популярностью в пятидесятых и шестидесятых годах. Это были как раз те годы, когда автомобиль в Европе действительно стал доступным для простых людей. «Одних технических новшеств сейчас недостаточно», — объясняет Реми Деконенк, директор исследовательского отдела в автоконцерне «Рено». Конкуренты тоже рассуждают примерно так же, потому что ВМW к концу двадцатого века сделала новый «мини-ровер» и тем самым попыталась переломить ситуацию с «роверами», которые приносят больше убытков, чем доходов. Уже подготовлена почва для наступления традиционных моделей на автомобильный рынок — тысячи фанов «Фольксвагенов-жуков» (и их ровесников из других фирм) все еще ездят по дорогам Европы на своих устаревших машинах. Известный исследователь тенденций развития автомобильного транспорта Маттиас Хоркс характеризует автомобиль, как «любимое домашнее животное». «Представьте себе боль расставания, когда нужно своего любимца отправить на кладбище автомобилей или просто на свалку, — объясняет он. — Мы недооцениваем автомобили с характером. Они могут быть даже с норовом, но именно поэтому особенно любимы». Верность «старым товарищам» он определяет как «отставание от технического прогресса».

В новом «жуке», к огорчению некоторых фанов, «Фольксваген» не только не хочет сохранить недостатки его славного предшественника, но даже всю концепцию прежнего «жука» решительно отвергает. Четырехцилиндровый мотор находится спереди, охлаждение водяное, двигатель работает очень тихо. Это, в сущности, «переодетый Гольф».

Не только техническим уровнем, но и ценой «жук» разочарует фанов. Он стоит не меньше 27 тысяч марок, это не так уж мало. Более дешевый «жук» не укладывается в концепцию фирмы, потому что он не должен отбивать покупателей у дешевых моделей — «Поло» и «Лупо».

Старый «жук» был неприхотливым работягой, новый, стилизованный «жук» должен быть автомобилем, соответствующим стилю жизни молодых представителей среднего класса.

«БМВ» тоже не прочь использовать эмоциональное отношение к добрым старым машинам: «Мы должны перенести весь эмоциональный заряд старой модели в следующее столетие». Новый «мини-ровер» оснащен кое-какими достижениями современной техники. Но все же неизвестно, соблазнятся ли любители на такое чудо за тридцать тысяч марок.

Французское автомобилестроение имеет несколько другую концепцию нового издания популярных моделей. Они хотят сделать их дешевыми и доступными. «Многие люди нарочно не покупают такие машины, которые слишком явно выдают имущественное и социальное положение своих владельцев» — комментирует Деконенк, «но всегда есть множество клиентов, которые не могут себе позволить дорогую машину». Поэтому стилисты «Рено» стараются создать своему «Рено-канго» имидж «симпатичной машины для повседневных поездок».

Так же как и их немецкие коллеги, «Рено» и «Ситроен» основывают свою маркетинговую стратегию на сентиментальных воспоминаниях и репутации старых моделей. Но тут и просчитаться недолго. Решать все равно будет покупатель, а его может отпугнуть именно современная техника. Микрочипы домашним умельцам и мастерам на все руки явно не по зубам. Поэтому как раз любители старых марок могут решительно не принять поддельную классику.

Запись опубликована в рубрике Полезное с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *