Принц на белом, или как вскипятить карбюратор!

девушка ремонтирует автомобиль— По колёсам стучала?
— Стучала.
— В выхлопную трубу дула?
— Дула.
— А люк закрыть не забыла?
— Ой, блииин…

Пусть смеются над нами те, кто родился с гаечным ключём в руках. Мы же привыкли играть в куклы и дочки-матери, а не промывать карбюратор у себя на кухне. И колёса менять не приучены. Зачем? Женщина — она ведь существо слабое и беспомощное, по определению. Не будем разрушать легенду. Тем более, что не перевелись ещё рыцари дорог и механики по вызову.

Хотя, конечно, минимум технической информации ещё никому не мешал. Как бывший счастливый обладатель древней иномарки, перманентно проживавшей в ремонтном боксе, с лёгкостью диагностировала большинство капризов своей «лохматки». Вот только исправить не всегда могла. Самостоятельно. Зато какое уважение читалось в глазах добровольных помощников, когда вещи назывались своими именами, а не «пимпочками» и «загогулинками». Впрочем, мы же не за уважением отправляемся в дорогу, и маленькой Барби с йорком под мышкой простительно техническое скудоумие, по определению. Пусть мальчики ещё раз убедятся, какие они умные и грамотные, а насмешки как-нибудь стерпим, лишь бы заработало.

Но всё-таки кое-что освоить надо. Например, как ездить на тросе и не протаранить «буксир». Самое главное — это всё-таки быть именно за рулём. «Космо» потом почитаем.
Для начала нужно убедиться, что у буксирующей машины работают стоп-сигналы, аварийка, а водитель следит за вами, чтобы вовремя услышать и увидеть ваши сигналы. Перед началом движения включаем аварийку, снимаем ручной тормоз, разблокируем рулевой вал (до сих пор веселюсь, как чуть не приехала в дом, когда на одной из машин забыла вытащить «Гарант»). Опытный буксировщик трогается плавно, без рывков, а наше дело — поддерживать трос в натянутом. Т.е. вовремя притормаживать и так же вовремя отпускать тормоз. И помнить, что автомобили с АКПП буксировать категорически нельзя, это переживёт только «механика». Так что есть прямой резон разобраться и запомнить, какого типа КПП в вашей машине. а заодно и двигатель — инжекторный, или карбюраторный. Инжекторному крайне вредно пересыхание бензобака. Карбюраторный это стерпит.

Если задача завести машину при помощи буксира, или «с толкача», то включаем вторую передачу и выжимаем сцепление. При скорости около 30 км/ч аккуратно отпускаем сцепление. Если дело в севшем аккумуляторе, поможет. Не всегда с первого раза. Если кончился бензин — нет. Если есть секретка, то её нужно нажать буквально перед тем, как отпустить сцепление и пробовать завестись.
Зимой перед буксировкой очень советую протереть лобовое стекло чем-нибудь спиртосодержащим (либо специальной жидкостью, препятствующей запотеванию), а боковые открыть. В противном случае через пару минут придётся ехать вслепую, а это чревато неприятностями и кузовным ремонтом.

Но никогда не пытайтесь заводить машину, если горит лампа уровня масла в двигателе, даже если реальный уровень (проверяем щупом) в норме. Может оказаться неисправность, вследствие которой масло в двигатель не поступает. Так что если заведёте, через минуту-другую можно звонить заказывать новый двигатель. Трос в помощь.

Что ещё. Звуки и запахи. Посторонние механические звуки — сильный скрип, срежет и т.д. — самый тот повод остановиться и попытаться найти источник. Это может быть и проволока, прицепившаяся по пути, и серьёзные проблемы с ходовой. Не можете найти сами — смело звоним в тех. помощь, либо ждём рыцаря, подняв руку. Обычно долго ждать не приходится — нам, девочкам, в этом плане везёт. Но тут опять же палка о двух концах: рыцарь тут же и чаще всего бесплатно что-нибудь починит, но вот это «что-нибудь» и настораживает. Механика придётся подождать, зато он точно починит, если это возможно сделать на месте. Гарантийную машинку я бы «рыцарю» не доверила, тем более, что большинство СТО предоставляет бесплатный эвакуатор для доставки в ремонт. А вот своих бывших «лохматок» без сомнения доверяла проезжим мастерам.

Касательно запахов: самый страшный запах — это запах плавящейся проводки. И характерный дымок из-под торпеды. Не дай боже такое увидеть. Если увидели — немедленно остановиться (желательно у обочины), если ещё не горим — схватить сумку, собачку, огнетушитель и выпрыгнуть из машины. Если уже горим — хотя бы собачку (документы восстановим, собачку нет) и выпрыгивать со сверхзвуковой скоростью. Впрочем, достаточно одного запаха, чтобы сделать то же самое. Есть вероятность, что учуялся запах горящей свалки, но — традиционно — лучше перебдеть. Если (тьфу-тьфу-тьфу) горим — даже не приближайтесь, каско покроет, купите новую машину, а вот ожоги обойдутся гораздо дороже. Тем более, что огнетушитель в форме дезодоранта способен разве что погасить окурок, не более того.

Вообще раньше считала, что любой начинающий водитель просто обязан пройти все круги ада и ремонта, чтобы более-менее уверенно чувствовать себя в любой ситуации. Как минимум, чтобы быть в состоянии оценить масштабы бедствия. Но это было в те замшелые времена, когда купить новую иномарку мог себе позволить только действительно богатый человек. Сейчас же, с развитием автокредитования, вопрос выбора между старой и новой машиной явно лучше решать в пользу второй: гарантийный ремонт в редких (к счастью) случаях и удовольствие от беззаботного вождения с лихвой покроют разницу в цене. Хотя поводов для дорожных знакомств будет гораздо меньше.

Идейный вдохновитель «Автобратство  Питера» Татьяна Nimfa78

Запись опубликована в рубрике Девушка и Автомобиль с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Принц на белом, или как вскипятить карбюратор!

  1. Придерживаюсь такого же мнения, зачастую покупка поддержанного автомобили влечет за собой кучу регулярных расходов на ремонт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *