Путешествия Нимфы

Эпиграф
«Вообще-то я придумал, что еду для себя и семьи, а пишу для народа, который пока не решился, но должен знать, что всё в нашей жизни возможно. Нужно настроение, желание, время и деньги» (с) Александр Глазков

Попалась на просторах интернета совершенно сумасшедшая история, про путешествие из Новосибирска в ЮАР.

Люди, если у вас после прочтения не возникнет немедленного желания сорваться с места и съездить хоть куда-нибудь — текст ниже можно даже не читать. Хотя…

автопутешествия nimfa78Лет так семь назад слово «трасса» меня не то, чтобы пугало, но как-то настораживало, что ли.
Первый выезд за смешные 75 км от Питера был просто верхом экстрима, а чего хотеть от сугубо городского жителя-водителя?
Но настороженность сменилась любопытством, и вот уже накатана первая тысяча по Лазурному берегу. Правда, перегон в 300 км по горным дорогам французских Альпов, мягко говоря, убил…нда…

Зато — всё, вирус четырёхколёсной свободы подхвачен и принял хроническую форму. Даже не заикайтесь об «организованном отдыхе» — смотреть на то, что тебе покажут и бродить там, куда привезут — ужас. Почти впустую потраченное время, стандартные фотографии и впечатления, ну уж нет — мы будем открывать мир заново, и только для себя. И никак иначе!

НО когда несколько поутих щенячий восторг от внезапно нахлынувшей свободы передвижений, пришло понимание двух вещей — маршрут должен быть не просто продуман, а продуман и подготовлен до мелочей — это первое. А второе, гораздо интереснее (да и безопаснее, в общем-то) путешествовать не в одиночку, в смысле несколькими экипажами.
Однако если с разработкой маршрута всё решается достаточно просто, то с попутчиками иногда бывают сложности — заразить, вдохновить и всё-таки вытащить из уютной норки бывает проблематично. Впрочем, со временем у нас сложилась лёгкая на подъём компания со склонностью к авантюрам.  Вряд ли смогу точно сказать, сколько тысяч уже напутешествовали, но это много.

Касательно подготовки поездки (любой, даже банального выезда за черту города), для себя разработала некий алгоритм, который уже не раз себя оправдал. Сложно первый раз, дальше всё получается как бы само собой, если — опять же — стараться не упустить ни одной мелочи. Чтобы, перефразируя известную цитату, попутчикам не было мучительно больно за бесцельно потраченное время и деньги.

Поэтому обычно всё начинается…

Да просто всё начинается — с дикого желания ушуршать колёсами в другое измерение! Интернет нам в помощь — профильные форумы, гугли/яндексы — ищем цель, точку на карте, куда ну просто очень захочется доехать.

И вот она нашлась, эта манящая точка. Лучше, если не одна.
Теперь в дело включается расчётчик расстояний, который поможет проложить маршрут и прикинуть километраж, а заодно расходы на бензин. Окончательно определяемся с направлением и целью поездки (критерии у каждого свои). Для меня определяющим фактором при прочих равных условиях становится возможность увидеть и «охватить» за одну поездку как можно больше красот и необычностей.
На этой стадии «пробиваем» предложенные расчётчиком маршруты на предмет удобства и скорости передвижения при помощи опять же профильных форумов. Расчётчик — он тот же навигатор, по сути, не даёт никакой информации о состоянии дорог, а это ой как важно.

Маршрут выбран, километраж определён.

Теперь планируем места для передышки-перекуса — «технической» остановки (типа девочки налево — мальчики направо). Как нельзя кстати, для этого всего подходят АЗС с мини-маркетами и «удобствами» — опять же шуршим по интернету. Раз в 2-3 часа могут понадобиться. В идеале уже иметь карту местности, на которую можно наносить крестики, точки, флажочки — кому что нравится. Или, как минимум, распечатать с гугл/яндекс карты.
(Да простят меня почитатели GPS, но вот такая в этом плане ретроградка — всем навигаторам мира предпочитаю обычную бумажную карту).
Туда же, на карту/распечатку, наносим посты ДПС, сложные участки дороги и достопримечательности по пути — чтобы было!

С этим разобрались.

Теперь надо что-то решать с «пристанищем» (если поездка не на 1 день).

Традиционно вариантов три: палатки, гостиница, коттеджи
Палатки — более чем бюджетно, но не всегда по сезону и не всегда подходит (дети, собаки, радикулит и т.д.). Кроме того, «в Европах» где попало палатки ставить нельзя, только в кемпингах.
Гостиница — обязательно надо выяснить на счёт парковки и возможности проживания с животными, если планируете брать.
Коттедж — оптимальный как мне кажется вариант, потому, что отдельный домик со всеми удобствами на 8-10 человек чаще всего получается гораздо бюджетнее гостиницы среднего класса, плюс имеем кухню, парковку под окнами и все прелести загородного отдыха, включая баньку.
Но тут уж каждому своё!
Бронировать через посредников — зло. Более того, при относительно большом количестве людей (от 10 и больше, везде свои правила), можно получить групповую скидку как для турфирм. Всё это выясняется по телефону, либо по е-почте.
Большей частью требуется внести предоплату за проживание, зато, таким образом, убиваем двух зайцев  — и жильё гарантировано, и «отказников» от поездки в последний момент практически не бывает, ибо уплочено.

А сейчас самое время подумать о насущном — о еде.

Этот момент зависит в первую очередь от длительности поездки и размещения — коттедж и палатки подразумевают привоз провианта с собой, гостиница может предложить питание, либо нужно найти некое приемлемое гнездо «общепита» (опять же гугл/яндекс в помощь).
Если берём всё с собой и сами готовим, то очень рекомендую годами проверенную схему (относится и к однодневным выездам тоже) — каждый берёт из расчёта на себя — себя любимого, семью, либо тех, кто в машине. Ещё никто не оставался голодным, зато и никто не «попадал на деньги» как обычно это получается при «оптовых» закупках. Опять же, никакой бухгалтерии, расчётов/подсчётов. Но это сугубо частное мнение, конечно.

Техническая часть, можно сказать, закончена. Теперь о прекрасном.

Составляем программу

Опять же гуглим/яндексим в поисках объектов, достойных быть увиденными. Особое внимание тем, которые не входят в стандартную экскурсионную программу — о стандартных и так всё ясно, и понятно, что впрочем, не делает их менее интересными!
Имея список объектов и карту местности, уже можно прикинуть оптимальный маршрут, что за чем посетить. Соответственно составить максимально приближённый к действительности тайм-лайн, который можно смело озвучить потенциальным желающим составить компанию в поездке.

Для примера, для трёхдневной поездки выглядит так:
Едем в г. ХХХ с 1 по 3 число
маршрут:_______________
Выезд в 12 часов от место сбора

В программе:

1 день — размещение, пикник, отдых
2 день — подъём, завтрак, выезд в 11 часов, посещение ______________, возвращение на базу, ужин, (варианты)
3 день — подъём, завтрак, посещение __________, в 16 часов выезд к дому
стоимость размещения — ________ рублей

с собой иметь _______________
общая протяжённость маршрута _____ км

Для международных поездок схема в принципе та же, плюс паспорта, визы и грин-карты.

Но замечу, что как бы мы ни старались учесть всё-всё-всё — случиться может что угодно!

До сих пор с ужасом вспоминаю, как прошлым летом в Псковской области пару часов по уши в грязи бродили среди ночи в поисках человека, который покажет человека, который знает, где человек, который в курсе, где живёт администратор, которая забыла оставить нам ключи от домиков и номеров, хотя предупреждали, что приедем поздно ночью.
К счастью, это не отбило желания не зависеть от расписания поездов и самолётов, а просто сесть в машину и…


Идейный вдохновитель «Автобратство  Питера» Татьяна Nimfa78


Запись опубликована в рубрике Советы бывалых с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *